Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни
Библия, книга Притч, 4:23.
«Что бы такое-этакое создать, чтобы потом шедевром называлось?» – Ход мыслей протекал достаточно бурно, я бы сказала, реактивно. Во всём этом клубке я отыскала одну весьма интересную мысль и потянула за ниточку. Открытие, на которое я наткнулась в процессе размышления: шедевр – это истина об авторе. Вся правда, так сказать.
Без участия человеческой души шедевра не получится. Чтобы лучше понять шедевр, надо познакомиться с творцом. Вот почему, глядя иногда на какие-то потрясающие произведения искусства, так и хочется узнать биографию человека, сотворившего такую красотень.
В музеях гиды, как правило, рассказывает не только о самих произведениях, но также и про мастеров. Вспоминаю, как мы, будучи на отдыхе в Феодоссии, зашли в музей Айвазовского. Переходя от состояния шторма к штилю и обратно, мы краем уха слушали экскурсовода, описывающего технику письма художника. Он создавал картины по памяти в комнате, где было лишь одно окно, да и то – без вида на море. Его душа была наполнена стихиями морскими: свободою ветра, нежностью рассвета, буйством заката, обманчивостью волн, хитросплетением судеб путешественников и несгибаемой воли моряков.
У нас тоже есть окно души, через которое мы взираем на мир. То, что мы там видим, вбираем в себя, а потом по памяти переносим ловкими мазками и тонкими штрихами в свои «нетленки».
Кстати, вы знаете, что такое шедевр? Произведение искусства? Совершенно верно! А вот второе значение – «образцовое создание мастера», вам, наверняка, неизвестно. Образцовое создание подразумевает, что есть некий эталон или идеал, который руководит умом и душой мастера. Он являет его мировоззрение, веру и отображает жизнь души.
Именно поэтому шедевр является истиной о авторе.
Человек был сотворен Богом по образу Его и подобию. Даже Создателю мира нужен был образец для созидания венца творения. Не знаю как вас, а меня воодушевляет, что моим прообразом был Господь, а не обезьяна, пусть даже и симпатишная.
Я вот и думаю, если мы, как писатели и творческие люди, до сих пор не создали шедевр, может, ошиблись с выбором образца?
Ирина Платонова,
Россия, Ярославль
Следую за Иисусом Христом с 1999 года.
Пишу время от времени.
Публикация только с разрешения автора. сайт автора:Слова для пользы дела
Прочитано 3503 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Что нами движет, того мы и рабы - Олег Хуснутдинов Меня встревожили слова одного из читателей, который написал, что есть любовь правильная и неправильная. Разве Свет может быть темным? Он или есть, или Его нет. Впустите в сердца Любовь, возлюбите и возрадуйтесь! "Радость есть особая мудрость".
Молитва матери - Татьяна Шохнина Дорогие друзья! Данное произведение неизвестного автора взято из интернета, очень коснулось моего сердца, Да прикоснется Господь тех сердец, которые увидят себя в нем.
Приписка: По рецензии одного из читателей, сообщили, что это произведение поэта-христианина Николая Шалатовского. Спасибо автору и вся слава Господу.
Дядя Саша - Fylhbfyjd Gfdtk Это я тоже пытался пробить как рубрику.История такова :в конце прошлого столетия процветало точто я обозначаю психологической прозой.Было множество самиздатов во многих регионах,писали люди и непризнанные,и талантливейшие ,и гениальные ,и всякие.Многие из них ушли в сатанизм.Волна пробежала года с 95 из Питера,была там такая поэтесса Маслакова Т .Ю. В этом и была причина,что покинул их.Единицы из них реализовались,стали звздами.Ая ушёл в православную Церковь,где тайно молился о них,что позже запретили,ибо "грехи переходят".И имя мне Никто и зовут меня -Никак.Рубрика о некоторых из них не прошла,материалы (как обычно ) пропали.Но всё - равно вот ЖАЛКО,хоть и не видел их не разу:знаю что доводит талант до точки...
Это в Сер.Веке спивались,вешались,а сейчас такая вот трагедия...
ПРОСТИТЕ,в первый раз как публиковал тут сеть вырубилась
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.